Преподавание математики в школах США

Опубликовано: 02.09.2018

видео Преподавание математики в школах США

США Математика-2 Как Здесь и Как у Нас

25-10-2017

Сегодня в России бытует мнение, что в Соединённых Штатах Америки преподавание математики совершенно не налажено, уровень знаний, с которым американские школьники покидают родные пенаты, не может и близко сравниться с тем объёмом, который получают наши соотечественники. Кроме того, ученики, побывавшие в США в рамках “поездки по обмену”, также утверждают, что математика американского 12го класса едва-едва дотягивает до русского 7-8 года обучения.



Но действительно ли это так? Если коротко, то – да. И нет.

Сначала стоит немного рассказать, как в Соединённых Штатах устроен процесс обучения. В “высшей школе” (по-нашему, старшие классы, с 9 по 12й) ученики получают образование не по разработанному для всех общему курсу, как у нас, а могут сами выбирать, какие из обязательных предметов они хотят посещать. Притом, существует и минимальное количество уроков в неделю, которые необходимы, чтобы прошла олимпиада по математике , на которую прийти нужно в любом случае. Однако, предметы, обязательные для тех, кто хочет окончить школу с дипломом, довольно малочисленны, и любой школьник может ходить на физкультуру вместо физики или математику вместо химии.


США Кое что из математики Как у Нас и Как Здесь

Тем не менее, это ещё не всё. Высшие учебные заведения (которые, справедливо будет заметить, интересны далеко не всем американским ученикам) обычно требуют от своих абитуриентов довольно обширный объём знаний, включающий иностранный язык, решение сложных задач по математике, технические и другие предметы не за один год. У каждого ВУЗа этот список свой, позже мы расскажем и об этой любопытной особенности американцев.


Методические особенности преподавания математики в школе. Вебинар. Математика для педагогов.

Те учащиеся, которые всё же решают идти в ВУЗ, совершенно не обязательно будут поступать на физико-математическое направление. Понимая (ещё в школе), что сложная и тяжёлая (опять же, особенно для школьников) математика им в будущем не понадобится, старшеклассники выбирают другие дисциплины, по которым и получают образование.

Что же касается русских учеников, которые прилетают на год в американские школы, то они, как правило, тоже не идут в “высшие сферы математики”, и изучают лишь простейшие курсы. Это происходит по двум причинам: во-первых, управляющие школой не хотят, чтобы в их отчётности попадали неудовлетворительные результаты, во-вторых, многие из русских также всерьёз математикой не интересуются.

Помимо всего прочего, люди часто считают, что математика “едина для всех языков”. Так-то так, но лекции в американских школах идут всё же на английском языке, часто проводятся дистанционные олимпиады , и тот школьник, что знает язык “не очень”, будет иметь серьёзные трудности, например, как в случае со словом reciprocal, неизвестным даже опытным русским англоговорящим и означающим “обратная дробь”. Естественно, что в другом языке существует изрядное количество такого рода лакун, не встречающихся в русском.

В общем, отчасти слова, сказанные в начале этой статьи, подтвердились. Основной процент американцев не учит математику в школе так же плотно, как это делают в России.

Что же проходят остальные?

Наиболее трудная школьная математическая программа, которую, в частности, изучал и автор этой статьи, называется AP Calculus BC. Далее по ссылкам, взятым с сайта учителя математики, можно посмотреть на примеры контрольных работ по данной дисциплине за 2009 г. (это так называемая “ Всероссийская олимпиада по английскому языку «, её во всех Соединённых Штатах сдают одновременно):

Небольшие выдержки из неё:

— применение интеграла к функциям тригонометрии;

— дифференциальные уравнения;

— ряд Тейлора, ряд Маклорена;

— Риманов интеграл и т.д. Рекомендуем посмотреть работу, если заинтересовались.

В 2008 году данный курс прошли свыше 55 тысяч американских учащихся, на контрольной работе присутствовало 76% школьников 12го класса, 22% — 11го, 1% 10го и 0,1% – 9го. Оценку “отлично” получили более 22 тысяч учащихся.

В заключение, можно добавить, что те ученики, которые позже хотят продолжить своё математическое образование и получить “корочки” высшего учебного заведения, подают в школу соответствующую заявку, и те оплачивают дальнейший жизненный путь бывшего школьника. Некоторое время назад друг автора этой статьи подал такую заявку, и в результате смог сэкономить впечатляющую сумму денег на обучение в престижном ВУЗе в Кливленде.

rss