Съемка в пустыне за 13 песчаных ступеней

  1. 1. Первое - безопасность
  2. 2. Съемка в пустыне - оптимальное снаряжение
  3. 3. Фотосъемка в пустыне только на рассвете или на закате
  4. 4. Направьте объектив в разные стороны
  5. 5. Дюны издалека - ритм
  6. 6. Дюны крупным планом - счета
  7. 7. Ваши следы - проклятие или тема фотографий
  8. 8. Не только песок - каменные монадоки
  9. 9. Ищите первый план
  10. 10. Сфотографировать человека или ... тень
  11. 11. Звезды над дюнами
  12. 12. Конфигурация камеры при фотографировании в пустыне
  13. 13. Стрельба в пустыне и снаряжение охраны

Пустыни являются одним из самых захватывающих пейзажей, но также и одним из самых требовательных. Стоит подготовиться, прежде чем отправиться с камерой в Сахару, Гоби или где-нибудь в дебрях Южной Америки - съемки в пустыне происходят не каждый день, поэтому было бы стыдно упускать эту возможность. Фотографии, представленные здесь, были сделаны в Марокко в Иордания и Оман ,

1. Первое - безопасность

Есть причина, по которой пустыни не заселены, с очень ограниченной флорой и фауной. Чрезвычайно сухие районы, в которых легко заблудиться и встретить другого человека, сопряжены с определенным риском для путешественников. При входе в такие зоны убедитесь, что у вас есть достаточный запас воды, а также защита от солнца (шапка, кремы с сильным фильтром, дополнительное покрытие). Въехать в пустыню безопаснее, по крайней мере, на двух транспортных средствах - если один застрянет, другой сможет получить помощь. Если мы путешествуем в одиночку, желательно оставить сообщение о том, куда мы идем, и когда мы планируем вернуться - когда мы не регистрируемся вовремя, кто-то должен подать сигнал тревоги и предоставить информацию о том, где искать.

2. Съемка в пустыне - оптимальное снаряжение

Главной темой будет пейзаж, поэтому здесь фокусный диапазон важнее, чем яркость линз. Оптимальный набор, если у нас полнокадровая камера (так называемый полнокадровый), - это три увеличения: 16-35, 24-70 и 70-200, опционально с добавлением телеконвертера 1.4x (или просто объектива 70-300). Если мы используем камеру с матрицей APS-C или m4 / 3, конечно, самый широкий объектив должен иметь более короткое фокусное расстояние - начиная с 7-10 мм.

В пейзажной фотографии диафрагма закрывается до f / 8 или более, поэтому нам не нужны яркие линзы - достаточно будет «f / 4» или f / 5.6 «линз». Очень яркий объектив (f / 2,8 или даже f / 1,4) будет полезен при фотографировании ночного неба, но это должен быть широкоугольный объектив - чем он шире, тем лучше (см. Ниже).

Штатив понадобится, потому что большая часть фотографий будет сделана утром или вечером - хорошо, если она позволяет камере устанавливать низкий уровень. Как всегда, пейзажная фотография пригодится поляризационный фильтр , Триггерный кабель будет полезен, особенно если вы решили сделать ночные снимки.

Не стоит недооценивать роль будильника - в пейзажной фотографии это очень важный инструмент, как описано ниже.

Не стоит недооценивать роль будильника - в пейзажной фотографии это очень важный инструмент, как описано ниже

3. Фотосъемка в пустыне только на рассвете или на закате

Только на утренних или вечерних фотографиях пустыня будет пространственной. В середине дня, даже самые великолепные дюны будут плоскими на фотографиях. Здесь все зависит от света - утренний и вечерний свет слабый, поэтому в дюнах появляются тени, демонстрирующие их пространственность. В полдень солнце светит сверху и эффективно маскирует волнистую местность. В пейзажной фотографии в целом и в пустыне особенно верно следующее:

Середина дня фотографируется мертвой, а снимки делаются на востоке и на закате.

Конечно, сеанс восхода солнца не начинается с восходом солнца, и закат длится дольше, чем просто, пока солнце не исчезнет за горизонтом. Стоит оказаться на стенде за час до рассвета, потому что первый свет дня, хоть и деликатный и слабый, уже довольно красиво ваяет область. Точно так же после заката стоит делать фотоснимки со штатива, потому что при слабом освещении время экспозиции велико.

4. Направьте объектив в разные стороны

При слабом освещении песок будет иметь разные цвета в зависимости от того, фотографируем ли мы на солнце или с солнцем позади нас. Различия в цвете настолько огромны, что это удивительно. Вы можете убедиться, что песок перед нами другой, так как он имеет цвет, отличный от того, который мы передали. Но на самом деле это не вопрос другого песка, а только угол падения света! Снимки стоит снимать в разных направлениях, потому что даже если сами картины схожи по идее и композиции, они получат радикально разные цвета. Этот эффект особенно заметен на слабом солнце, поэтому на востоке и западе стоит искать композиции в разных направлениях, а не просто фотографировать солнечный щит над горизонтом.

5. Дюны издалека - ритм

Классические фотографии пустыни машут песчаными дюнами, простирающимися одна за другой вплоть до самого горизонта. Такие фотографии сделаны заранее. Конечно, беспилотник или вертолет облегчили бы дела, но они не нужны - просто взберитесь на вершину дюны. Это физическая проблема, потому что иногда дюны имеют высоту более 100 метров, но хорошо - фотографировать в пустыне не всегда легко, но эффект вознаграждает усилия.

Второе условие - использование длинного фокусного расстояния - мы не хотим, чтобы на этот раз было много переднего плана, а только чтобы вырезать далекие дюны из окружающих пейзажей. В этом случае будет полезен зум с фокусным расстоянием 70-200 мм или 70-300 мм. В некотором смысле, такая фотография основана на ритме: шаблон, который создает дальнейшие песчаные холмы. Стоит использовать аккуратные кадры, чтобы устранить все, что будет мешать этому ритму - например, следы транспортных средств или кусты (они случаются!).

)

6. Дюны крупным планом - счета

При фотографировании в пустыне полезны не только длинные, но и короткие фокусные расстояния. В то время как телеобъектив захватит много дюн, широкоугольный объектив позволит вам показать необычную текстуру песка и одновременно дюн и неба на заднем плане. Те же рисунки на песке можно показать с помощью стандартного зума или телеобъектива, но для того, чтобы на заднем плане была заметная текстура песка и дюн, нам нужен объектив с очень широким полем обзора.

Нам также нужно опуститься очень низко, установив камеру на 30-40 см над уровнем земли. Такое низкое положение необходимо для визуального увеличения рисунков на песке. Внимание! Находясь так близко к переднему плану, мы автоматически уменьшаем глубину резкости, поэтому, если мы хотим, чтобы передний план и дюна были четкими, нам нужно сильно закрыть апертуру - по крайней мере, до f / 11 или больше.

7. Ваши следы - проклятие или тема фотографий

Прежде чем сделать шаг, подумайте, не преодолеете ли вы свой потенциальный каркас - это принцип, о котором всегда следует помнить о ландшафтах, но это особенно важно в пустыне! Если вы сломаете узоры на песке - они будут растоптаны, и понадобится несколько дней, чтобы ветер скрыл следы вашего прохода. То же самое относится не только к дальнейшим планам, сделанным с помощью телеобъектива - стоит идти по пути, который мы, конечно, не захотим ставить в кадр позже. Если только ...

Если только вы не хотите сознательно фотографировать следы на песке! Тропа странника по бесконечному песку - тоже интересная тема. В этом случае также стоит спланировать маршрут и совершить плавный переход - не обходя кругом и не разбивая лагеря по пути, после чего песок будет вытаптываться.

В этом случае также стоит спланировать маршрут и совершить плавный переход - не обходя кругом и не разбивая лагеря по пути, после чего песок будет вытаптываться

8. Не только песок - каменные монадоки

Не все пустыни состоят из песка, как Эрг Шебби в Марокко или Шаркия в Омане. Знаменитая пустыня Вади Рам в Иордании - это множество живописных скальных образований, торчащих из песка. Скальная арка в сумерках или каменная крепость, поднимающаяся из песка, могут произвести большее впечатление, чем дюны. Скалы в пустыне дают вам больше творческих возможностей и позволяют создавать больше композиций, чем просто дюны, уходящие к горизонту.

9. Ищите первый план

Съемка в пустыне также ищет что-то интересное на переднем плане. Это может быть одинокий куст, ветвь, вырезанная ветром, или даже след пустынного животного. Благодаря первому плану фотография приобретет индивидуальность и выразительность, пустыня не станет анонимной, а декорации - пространственными.

И как я писал в пункте 7: когда вы замечаете что-то интересное, прежде чем прийти, подумайте об этом. Посмотрите вокруг и решите, с какой стороны вы будете фотографировать этот мотив, затем подойдите, чтобы не наступить на объектив.

Посмотрите вокруг и решите, с какой стороны вы будете фотографировать этот мотив, затем подойдите, чтобы не наступить на объектив

10. Сфотографировать человека или ... тень

Силуэт человека придает ландшафту масштаб - он показывает огромные пейзажи, он позволяет нам визуализировать высоту дюн. Если у нас есть странник на картинке, в кадре появляется история - этого достаточно, чтобы предложить кадры, куда или куда направляется путешественник.

Когда вы не видите в этом районе никого, кто был бы героем нашей истории, мы можем сфотографировать ... собственную тень. Это также может быть тень другого человека - если мы признаем, что весь персонаж не соответствует концепции, например, из-за одежды, но сама тень более анонимна. Мы также можем сфотографировать оттенки группы, с которой мы путешествуем - особенно когда сама группа выглядит слишком банально и туристически.

Мы также можем сфотографировать оттенки группы, с которой мы путешествуем - особенно когда сама группа выглядит слишком банально и туристически

11. Звезды над дюнами

Хотя середина дня не очень интересна, это середина ночи - совсем наоборот. Пустыни часто находятся далеко от источников искусственного света, а низкая влажность гарантирует отличную прозрачность воздуха. Все это создает идеальные условия для падающих звезд. Вы можете сделать одну фотографию молочной дороги на фоне дюн или потратить час, два или три, чтобы сфотографировать небо, после чего звезды движутся, создавая полосы из полос , Это стоит сделать ночью, особенно ... вы можете спать в середине дня, когда не так много, чтобы стрелять.

12. Конфигурация камеры при фотографировании в пустыне

В пейзажной фотографии обычно желательна большая глубина резкости, поэтому рекомендуется также закрыть диафрагму до f / 8 или f / 11. В особых случаях, когда у нас самый первый план очень близок, и в то же время мы заботимся о чистоте удаленных дюн, в игру вступает апертура f / 16 и f / 22.

Наиболее важным является режим приоритета диафрагмы, который автоматически регулирует яркость снимков в соответствии с затухающим светом на закате или в утреннем пробуждении. Поскольку песок светлый - явно ярче, чем средне-серый, стоит установить поправку экспозиции на +1 EV.

Особое внимание следует уделить штативу. Его следует плотно прижать к песку для обеспечения устойчивости. При укладке на наклонные дюны рекомендуется вытягивать ноги асимметрично. Чтобы центральная колонна поддерживала отвес, нижняя часть штатива должна быть длиннее, а верхняя - на вершине дюны - короче. Тогда мы избежим риска того, что поездка перевернется и камера сломается в песке.

13. Стрельба в пустыне и снаряжение охраны

Довольно распространенная съемка в пустыне вызывает опасения по поводу безопасности камеры и объективов. Конечно, мелкий песок может представлять угрозу для эффективности камер, но не стоит отказываться от снимков. Тем не менее, хорошо принять некоторые меры предосторожности:

- Поменяйте линзы, повернувшись спиной к ветру. В пустыне всегда движутся воздушные потоки и летят крошечные песчинки - их легко увидеть ночью, освещая фонариком.

- Если у вас есть объективы, которые не меняют длину при фокусировке, а фокусное расстояние меняется - лучше взять их в пустыню. Линза, которая выдвигает и убирает трубку, всасывает воздух внутрь и в камеру матрицы.

- Не ставьте фототехнику на песок! Прежде чем убрать его, положите его в сумку или рюкзак.

- Сильный ветер или приближающаяся песчаная буря - это сигнал к тому, чтобы хорошо упаковать свое снаряжение и бросить фотографировать.

- Наиболее подвержен пескоструйной обработке - штатив. Невозможно избежать ситуации, когда защелки, ручки и все движущиеся части покрыты частичками песка и явно скрежетаются при движении. Во время стрельбы с этим ничего не поделаешь, но после возвращения из пустыни желательно растянуть штатив до полной длины и тщательно промыть его под душем. Затем оставьте его растянутым, чтобы высохнуть и проверьте, если он все еще размалывает Одной ванны может не хватить!

Съемка в пустыне - это и возможность создавать красивые пейзажные фотографии, и приключение! Вы можете только сожалеть, что пустыни так далеко!

Понравилось, ты хочешь больше?

Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы получать уведомления о новых путеводителях, фотокнигах, семинарах и фотокнигах! Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы получать уведомления о новых путеводителях, фотокнигах, семинарах и фотокнигах Мы хотели бы предложить фотокнигу «Семь запасов I» фотографическим фотографиям всем поклонникам Фазы I, то есть семь оригинальных пейзажных фотографий и описание их создания, включая местоположение (я) и время съемки, а также решения и факторы, влияющие на окончательное изображение. Были обсуждены параметры экспозиции, выбор оборудования, композиционные решения, а также методы компьютерного редактирования.

Чтобы подписаться на рассылку и получить эту вдохновляющую книгу, нажмите на обложку выше!